Акселератор to be first
2z02b8onxnfg8dfqm0zwfb37r0uxwgmj.jpg
Конкурс с 2016 года проводят компания Антиплагиат, издательство «Директ-Медиа», журнал «Университетская книга» и консорциум НЭИКОН. За 7 лет в нём приняли участие более 100 000 студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры.
Основные направления выпускных квалификационных работ: филология, история, педагогика, философия, социология и политология, экономика, право, математика, информационные технологии, технические (инженерные) науки, физика и астрономия, химия, науки о Земле и биологические науки. Работы конкурсантов оценивают известные российские учёные, преподаватели ведущих вузов страны и эксперты направлений. В каждом из направлений побеждает 1 бакалаврская и 1 магистерская работа.
Артемий Дробченко летом 2022 года окончил бакалавриат института машиностроения ТГУ, защитив выпускную квалификационную работу по теме «Модуль акселератора для электрического гоночного болида». На конкурсе «Be First!» эта работа принесла автору победу в направлении «Технические (инженерные) работы».
– Мы спроектировали устройство для сокращения количества проводов, идущих из передней части болида к главному блоку управления, расположенному за спиной пилота. Этого требует регламент по математическому просчёту показаний датчиков педали, – поясняет Артемий. – Преимуществом разработки является универсальность: в приборе заложена возможность работы как в электроболиде, так и в болиде с двигателем внутреннего сгорания.
Артемий – инженер-электронщик в Togliatti Racing Team ТГУ, инженерно-гоночной команде, которая является шестикратным победителем соревнований «Формула Студент России». На протяжении пяти лет студенты ТГУ не знают поражений в классе машин с двигателем внутреннего сгорания, в нынешнем году к этому успеху гонщики добавили первое место в классе электроболидов.
Созданию электротранспорта Артемий Дробченко хочет посвятить всю жизнь – по его мнению, это интересное, а главное, перспективное направление. Поэтому после окончания бакалавриата он поступил в магистратуру по направлению «Эксплуатация транспортных средств» и продолжает совершенствовать болиды в Togliatti Racing Team.
– Сейчас команда занимается финишными работами, и когда будет готов MVP (англ. minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт. – Прим. ред.), мы начнём внедрять в автомобиль все новые разработки, в том числе и модуль для подключения педали акселератора, – рассказывает Артемий. – Мой научный руководитель – Максим Владимирович Позднов, доцент кафедры «Промышленная электроника» ТГУ. Вместе мы смогли сформировать концепт изделия и довести начатое до конца.
Лучшие работы VII Всероссийского конкурса ВКР «Be First!» будут анонсированы на страницах журнала «Университетская книга», на порталах проекта «Открытая наука», «Научный архив» и в электронном библиотечном сервисе «Университетская библиотека онлайн», а также на портале «Книгафонд» и в социальных сетях.
166
просмотров