Абитуриенты ТГУ попробовали силы в «безопасных» профессиях
Абитуриенты ТГУ попробовали силы в «безопасных» профессиях.jpg
На интерактивных площадках «Марафона безопасности», так назвали организаторы профориентационную встречу, абитуриентам предложили пройти шесть станций с разными активностями: «VR-лаборатория», «Медицинский полигон», «Боевой полигон», «Кибербезопасность», «Взлом» и «Средства индивидуальной защиты (СИЗ)». Ребята спасали людей в виртуальной реальности, оказывали доврачебную помощь, прошли тест по взлому паролей и сыграли в настольную игру с вопросами на тему экологии.
Так, в VR-лаборатории участники «Марафона безопасности» изучили правила поведения в различных ситуациях (пожар в быту, землетрясение, ураган и т. п.) на собственном опыте. В виртуальной реальности нужно было пройти выбранное испытание, выполнив все действия, предписанные техникой безопасности, а также помочь другим людям, оказавшимся в беде.
– Технологию виртуальной реальности (VR технология) уже используют в обучении. За ней – будущее, и, в дальнейшем, мы будем работать с ней ещё активнее. В виртуальной реальности студенты могут проигрывать профессиональные ситуации, тренироваться на симуляторах-тренажёрах, чтобы прокачать навыки, – отметила директор ИИЭБ ТГУ Лариса Горина.
На другой станции «Медицинский полигон» абитуриентов научили делать искусственное дыхание, массаж сердца, останавливать кровотечение и накладывать шину при переломе костей. Также на «Марафон безопасности» приехали сотрудники МЧС со своим оборудованием и объяснили, как им пользоваться в чрезвычайных ситуациях.
– Школьники не всегда точно знают, кем хотят быть. Основная масса находится в поиске. Или они слушают, что говорят ровесники, или за них принимают решение родители, или их друг позвал поступать за компанию. Случайный выбор профессии может стать большой ошибкой в жизни. Именно поэтому принять участие в интерактивном обучении действиям, которые могут понадобиться в профессиональной деятельности, очень важно. Так человек может помочь себе определить своё будущее, понять, сможет ли он заниматься той или иной профессией, есть ли у него физические, физиологические, интеллектуальные, коммуникативные способности для этого, – сказала Лариса Горина.
Также преподаватели и студенты ИИЭБ ТГУ разработали настольную игру по мотивам «Монополии», но на тему экологии. Желающие могли проверить свои экознания.
– «Марафон безопасности» оказался очень интересным. Меня особенно привлекла площадка, где работали специалисты МЧС. Интересно было почувствовать себя в роли пожарного, примерить спецодежду, – поделилась впечатлениями ученица школы №26 Юлия Ельсукова.
Антон Бугров, студент ТГУ
1181
просмотр