14 декабря 2017

4 способа рассказать о науке интересно

В бою все средства хороши. Об этом знают участники «Научных боёв» STAND UP SCIENCE – 2017, которые ежегодно проводит отдел реализации молодёжных проектов и программ ТГУ. Студенты и аспиранты Тольяттинского госуниверситета умеют наглядно и простым языком рассказать о сложных научных изобретениях и теориях. Приёмов много, но здесь 4 самых действенных. Берите на вооружение.
4 способа рассказать о науке интересно

Ассоциации. Согласитесь, чтосходу трудно объяснить, что такое сорбционно-каталитическая доочистка сточных вод. Сравните работу сорбента-катализатора – это материал, способный принимать на себя загрязняющие вещества – с действием активированного угля на наш организм. Стало проще, не так ли? В последних «Боях» этот способ использовала аспирантка института машиностроения (ИнМаш) Кристина Абдугаффарова. Она рассказывала о процессе доочистки сточных вод, где и используется сорбент-катализатор.

Игровая форма. Чтобы расшифровать это: «Юнгианский Sand play для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» необязательно читать теорию Карла Юнга. А что же тогда делать? Применить игровой метод как студентка гуманитарно-педагогического института Екатерина Белякова. Она предложила одному из зрителей опустить руки в деревянный лоток с песком, расслабиться и представить, что он идёт вдоль набережной. Оказывается, песочная терапия делает процесс обучения детей с ОВЗ естественным, интересным и приятным.

Интерактив. Прежде чем рассказать о чем-то сложном и научном, задайте несколько вопросов всем присутствующим по теме вашего выступления. К примеру, об «Автоматических устройствах пожаротушения». Спросите, знает ли аудитория, что делать во время пожара? Или, что именно нельзя тушить пеной? Не забудьте после вопросов показать небольшой видеосюжет о том, к чему может привести незнание ответов! Так поступили студенты ИнМаш Дмитрий Подгорнов и Владислав Белогубцев.

Ситуация с «плохим» и «хорошим» персонажем. Для наглядного объяснения научного изобретения можно использовать театральную зарисовку с положительным и отрицательным персонажем в главных ролях.

Например, врач старшего поколения, который считает, что здоровье требует внимания только когда диагноз уже поставлен. Второй герой – молодой врач. Он уверен в обратном – своё здоровье необходимо держать под контролем постоянно. Особенно ровный ритм сердца.

С такой зарисовкой выступили студенты института физической культуры и спорта Виктория Макарова и Рустам Абасов. Они презентовали проект «Программа для аппаратно-программного комплекса «Варикард 2.51» (с помощью этого прибора можно следить за сердечным ритмом) и в итоге победили в «Научных боях» STAND UP SCIENCE 2017.

Текст: Анна Крылова

219

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019