С 1988 года кафедра выполняет актуальную задачу кадрового и научно-методического обеспечения дошкольного образования, готовит специалистов для работы в педагогических вузах и колледжах, научно-исследовательских центрах, центрах детского развития, ведет научную деятельность  области педагогики и психологии детства. За долгие годы работы кафедра подготовила и выпустила более 800 специалистов в области дошкольного образования.

Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» –

это уникальное сочетание инноваций и традиций в подготовке специалистов для системы дошкольного образования

 

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

1991 – создание кафедры «Дошкольная педагогика и психология»

2004 – создание лаборатории «Педагогический поиск» 

2005 – первый набор по направлению подготовки бакалавров 050700.62 «Педагогика»

2006 – регистрация лаборатории «Педагогический поиск» во Всероссийском научно-исследовательском центре г. Москва

2009 – первый выпуск бакалавров педагогики и осуществлен первый набор студентов в магистратуру 

2010 – участие кафедры в разработке основной образовательной программы высшего профессионального образования в соответствии со стандартами ВПО

2011 – кафедра ведёт подготовку бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) «Психология и педагогика дошкольного образования»

2014 – впервые осуществлен набор студентов на направление «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) «Дошкольная дефектология (логопедия)»

2014 – впервые проведена городская олимпиада по дефектологии для школьников



Заведующий кафедрой 
Ольга Витальевна Дыбина

Кафедру возглавляет Ольга Витальевна Дыбина, доктор педагогических наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, автор более 90 учебно-методических работ, используемых в педагогической практике высшего и дошкольного образования.  


НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАФЕДРЫ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» одной из первых в Тольяттинском государственном университете начала осуществлять многоуровневую подготовку в системе бакалавриат–магистратура–аспирантура.


Бакалавриат

– 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) «Психология и педагогика дошкольного образования»

– 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) «Дошкольная дефектология (логопедия)»


Магистратура

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Педагогика и психология детства»

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии»

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Менеджмент в образовании»

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Дополнительное образование»


Аспирантура

44.06.01. «Образование и педагогические науки»

 

ОСНОВНЫЕ ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

– Психология дошкольного возраста

– Практическая психология

– Психодиагностика ребенка 

–  Психотерапия и психологическое консультирование

– Логопедическая работа с дошкольниками с нарушением речи

– Психологические основы управления дошкольным образованием

– Менеджмент и маркетинг в образовании

– Современные проблемы науки и образования и многие другие

 

Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» осуществляет предпрофильную подготовку по программам: «Педагог-психолог дошкольной образовательной организации» и «Моделирование и дизайн одежды».