Ведерникова Юлия Витальевна
Ведерникова Юлия Витальевна
Доцент
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Ученое звание
Доцент
Подразделение
Кафедра "Теория и практика перевода", гуманитарно-педагогический институт
Адрес
445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 16 В, каб. УЛК-811
Телефон
44-93-47
Внутренний номер
93-47
Электронная почта
vedernikova.julia@gmail.com
Повышение квалификации
Год | Наименование образовательной программы повышения квалификации | Образовательное учреждение | Город |
---|---|---|---|
2022 | Дидактика переводческой деятельности в целях устойчивого развития | АНО ДПО "Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко" | Москва |
2021 | Электронная информационно-образовательная среда | ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" | Тольятти |
Дисциплины
- Иностранный язык
- Иностранный язык (английский)
- Практический курс первого иностранного языка
- Профессиональный английский язык
- Публичная речь (английский язык)
- Сравнительная стилистика русского и английского языков
- Теоретическая грамматика
- Теория и практика межкультурной коммуникации
Публикации
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя cognitive approaches to grammar (когнитивные подходы к грамматике) английской терминологии когнитивной лингвистики // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : сб. материалов IV Международной научной заочной конференции, Тольятти, 7-8 октября 2014 г. / [отв. ред. Ю. И. Горбунов]. Тольятти: ТГУ, 2014. С. 17-21.
- Ведерникова Ю.В. "Глоссарий по когнитивной лингвистике" В. Эванс как оптимальное собрание терминов данной предметной области // Язык и культура: проблемы, поиски, решения : материалы III Междунар. науч.-практ. заочной конф., Ульяновск, 25 мая 2010 г. Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2010. С. 26-31
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя general terms (общие понятия) предметной области "Английская когнитивная лингвистика" // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2011. №8. С. 48-54
- Ведерникова Ю.В., Мурдускина О.В. Верхний уровень терминополя conceptual metaphor theory (теория концептуальной метафоры): опыт тезаурусного моделирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. №4 (17). С. 35-38
- Ведерникова Ю.В. Компьютерная лексикография и использование гипертекста в обучении // Актуальные проблемы прагмалингвистики в контексте межкультурной коммуникации : материалы Всероссийской научной конференции, 7-8 декабря 2006 г. Тольятти: ТГУ, 2006. С. 322-326
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя construction grammars и его субполей construction grammar 1, radical construction grammar и embodied construction grammar // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : Памяти Р. Г. Пиотровского : К 90-летию со дня рождения : материалы III Международной научной заочной конференции. 3-4 октября 2012 года Тольятти: ТГУ, 2012. С. 58-64
- Ведерникова Ю.В. Когнитивная лингвистика как самостоятельный раздел языкознания // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 14-17 апреля 2011 г. Ч. 3 : Гуманитарные и социальные науки, образование Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2011. С. 136-143
- Ведерникова Ю.В. К вопросу о тезаурусном моделировании терминологии когнитивной лингвистики // Международный конгресс по когнитивной лингвистике : сб. материалов, Тамбов, 08-10 октября 2008 г. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. С. 439-441
- Ведерникова Ю.В. Этапы развития и актуальные проблемы отечественной и зарубежной когнитивной лингвистики // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 16-19 апреля 2009 г. Ч. II : Гуманитарные науки и образование Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2009. С. 238-245
- Ведерникова Ю.В. Опыт применения принципов стратегии смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по английскому языку // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : К 80-летию профессора Л. И. Корниловой : сборник материалов VI Международной научной конференции, Тольятти, 11-12 октября 2018 г. Тольятти : ТГУ, 2018. С. 50-57
- Ведерникова Ю.В. Baby steps to learner autonomy: an experience of flipping the classroom // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики : материалы и доклады Международной конференции, Самара, 10-11 марта 2020 г. / [отв. ред. В. В. Левченко]. Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2020. С. 94-102.
- Ведерникова Ю.В. Компонентный анализ терминологии когнитивной лингвистики (на примере термина "концепт") // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2008. №1 (3). С. 204-209
- Ведерникова Ю.В. Принципы организации англоязычного терминологического тезауруса по когнитивной лингвистике // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : Памяти Р. Г. Пиотровского : материалы II Международной научной конференции. 5-7 октября 2010 года Тольятти: ТГУ, 2010. С. 296-301
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусный подход к моделированию английской когнитивно-лингвистической терминологии (на примере семантического поля термина Cognitive Grammar (когнитивная грамматика)) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №3 (17). С. 262-266
- Мурдускина О.В., Ведерникова Ю.В. Проблема передачи терминов-неологизмов при переводе специальных текстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №10-2 (76) . С. 124-127
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусный подход к моделированию английской когнитивно-лингвистической терминологии на примере терминополя термина blending theory (теория блендинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №12-4. С. 47-50
- Ведерникова Ю.В. Типы семантических отношений в тезаурусе английской терминологии когнитивной лингвистики // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2008. №2 (4). С. 116-120
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя encyclopaedic semantics (энциклопедическая семантика) предметной области «Английская когнитивная лингвистика» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №12-4. С. 44-46
- Ведерникова Ю.В. Тезаурус как объект лингвистики и современный продукт // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2010. №3 (9). С. 117-120
- Аниськина Н.В., Ведерникова Ю.В. К вопросу о дискурсе и языковых аномалиях в переводе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. №2 (40). С. 82-86
- Ведерникова Ю.В. "Глоссарий по когнитивной лингвистике" В. Эванс как оптимальное собрание терминов данной предметной области // Язык и культура: проблемы, поиски, решения : материалы III Междунар. науч.-практ. заочной конф., Ульяновск, 25 мая 2010 г. Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2010. С. 26-31
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусный подход к моделированию английской когнитивно-лингвистической терминологии на примере терминополя термина blending theory (теория блендинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №12-4. С. 47-50
- Ведерникова Ю.В. К вопросу о тезаурусном моделировании терминологии когнитивной лингвистики // Международный конгресс по когнитивной лингвистике : сб. материалов, Тамбов, 08-10 октября 2008 г. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. С. 439-441
- Ведерникова Ю.В. Опыт применения принципов стратегии смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по английскому языку // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : К 80-летию профессора Л. И. Корниловой : сборник материалов VI Международной научной конференции, Тольятти, 11-12 октября 2018 г. Тольятти : ТГУ, 2018. С. 50-57
- Ведерникова Ю.В. Цифровой инструментарий на занятиях по английскому языку при обучении будущих переводчиков // Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы : сборник научных трудов, Вып. 17 / [Под ред. Н. Н. Гавриленко]. Москва : Российский университет дружбы народов (РУДН) (Москва), 2022. С. 76-90
- Ведерникова Ю.В. Когнитивная лингвистика как самостоятельный раздел языкознания // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 14-17 апреля 2011 г. Ч. 3 : Гуманитарные и социальные науки, образование Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2011. С. 136-143
- Ведерникова Ю.В. Компьютерная лексикография и использование гипертекста в обучении // Актуальные проблемы прагмалингвистики в контексте межкультурной коммуникации : материалы Всероссийской научной конференции, 7-8 декабря 2006 г. Тольятти: ТГУ, 2006. С. 322-326
- Ведерникова Ю.В. Фасилитационный метод работы с текстом в аспекте межкультурной коммуникации для обучения будущих переводчиков // Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты : сборник материалов VII Mеждународной научной конференции к 80-летию профессора Г. Н. Тараносовой, Тольятти, 17-19 апреля 2023 г. В 2-х ч. Ч. I / [под ред. И. А. Изместьевой]. Тольятти : Тольяттинский государственный университет, 2023. С. 499-504.
- Ведерникова Ю.В. Baby steps to learner autonomy: an experience of flipping the classroom // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики : материалы и доклады Международной конференции, Самара, 10-11 марта 2020 г. / [отв. ред. В. В. Левченко]. Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2020. С. 94-102.
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя encyclopaedic semantics (энциклопедическая семантика) предметной области «Английская когнитивная лингвистика» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №12-4. С. 44-46
- Ведерникова Ю.В. Типы семантических отношений в тезаурусе английской терминологии когнитивной лингвистики // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2008. №2 (4). С. 116-120
- Ведерникова Ю.В. Тезаурус как объект лингвистики и современный продукт // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2010. №3 (9). С. 117-120
- Аниськина Н.В., Ведерникова Ю.В. К вопросу о дискурсе и языковых аномалиях в переводе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. №2 (40). С. 82-86
- Ведерникова Ю.В., Аниськина Н.В. Развитие учебной автономии студентов-лингвистов посредством скринкастинга // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. № 6. С. 663-669.
- Ведерникова Ю.В. Компонентный анализ терминологии когнитивной лингвистики (на примере термина "концепт") // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2008. №1 (3). С. 204-209
- Ведерникова Ю.В., Мурдускина О.В. Верхний уровень терминополя conceptual metaphor theory (теория концептуальной метафоры): опыт тезаурусного моделирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. №4 (17). С. 35-38
- Мурдускина О.В., Ведерникова Ю.В. Проблема передачи терминов-неологизмов при переводе специальных текстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №10-2 (76) . С. 124-127
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя construction grammars и его субполей construction grammar 1, radical construction grammar и embodied construction grammar // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : Памяти Р. Г. Пиотровского : К 90-летию со дня рождения : материалы III Международной научной заочной конференции. 3-4 октября 2012 года Тольятти: ТГУ, 2012. С. 58-64
- Ведерникова Ю.В. Этапы развития и актуальные проблемы отечественной и зарубежной когнитивной лингвистики // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 16-19 апреля 2009 г. Ч. II : Гуманитарные науки и образование Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2009. С. 238-245
- Ведерникова Ю.В. Принципы организации англоязычного терминологического тезауруса по когнитивной лингвистике // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : Памяти Р. Г. Пиотровского : материалы II Международной научной конференции. 5-7 октября 2010 года Тольятти: ТГУ, 2010. С. 296-301
- Ведерникова Ю.В. Применение сервисов Google (Google docs) для практики спонтанной письменной речи в период дистанционного обучения // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : сборник материалов VII Международной научной конференции. Тольятти, 13-14 мая 2021 г. / [отв. ред. Ю. И. Горбунов]. Тольятти : Тольяттинский государственный университет, 2021. С. 179-185.
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя cognitive approaches to grammar (когнитивные подходы к грамматике) английской терминологии когнитивной лингвистики // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : сб. материалов IV Международной научной заочной конференции, Тольятти, 7-8 октября 2014 г. / [отв. ред. Ю. И. Горбунов]. Тольятти: ТГУ, 2014. С. 17-21.
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусный подход к моделированию английской когнитивно-лингвистической терминологии (на примере семантического поля термина Cognitive Grammar (когнитивная грамматика)) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №3 (17). С. 262-266
- Ведерникова Ю.В. Тезаурусное моделирование терминополя general terms (общие понятия) предметной области "Английская когнитивная лингвистика" // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2011. №8. С. 48-54
- Ведерникова Ю.В. Элементы коучинга при обучении студентов-лингвистов иностранному языку для развития учебной автономии // Балтийский гуманитарный журнал. 2023. № 3 (44) . С. 22-25.
Разделы
01
Основные сведения
02
Структура и органы управления образовательной организацией
03
Документы
04
Образование
05
Образовательные стандарты и требования
06
Руководство
07
Педагогический состав
08
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
09
Стипендии и меры поддержки обучающихся
10
Платные образовательные услуги
11
Финансово-хозяйственная деятельность
12
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
13
Международное сотрудничество
14
Организация питания в образовательной организации
15
Внутренняя система оценки качества образования
16
Электронная информационно-образовательная среда
17
Минобрнауки РФ