Направления политики в области цифровой трансформации

Мероприятия по направлению

2.8.1.1. Развитие системы «цифрометрии»: создание на основе разработанной университетом матрицы цифровой зрелости методологии, метрик и методики измерения отдельных показателей цифровой зрелости IT-инфраструктуры, данных, процессов, сервисов и персонала (цифровой культуры). Апробация методики на университете.

2.8.1.2. Развитие цифрового бенчмаркинга, сравнение ТГУ с другими цифровыми университетами по единой методике с целью корректировки стратегии цифровой трансформации.

Мероприятия по направлению

2.8.2.1. Запуск личных кабинетов для различных категорий пользователей v4.0 с управлением своим профилем, сквозной аутентификацией (Single Sign-On – SSO) с другими системами, многоязычностью, настраиваемым внешним видом («скинами») и интеграцией с базовой IT-архитектурой цифрового университета.

2.8.2.2. Разработка и вынесение в личный кабинет качественных цифровых сервисов для всех пользователей в соответствии с реестром (см. приложения 2.8.2–2.8.4) и дорожной картой на 2020–2025 годы.

Мероприятия по направлению

2.8.3.1. Создание консорциума вузов и индустриальных партнеров в сфере цифровизации и цифровой трансформации университетов (см. «Консорциум ,,Цифровые университеты“»).

2.8.3.2. Разработка в рамках консорциума единой информационной модели университета, включая данные процессов его взаимодействия с партнерами и стейкхолдерами.

2.8.3.3. Разработка комплекта стандартов взаимодействия цифровых сервисов, актуализация собственных IT-инфраструктур и экосистем в соответствии со стандартами консорциума (на базе не менее 3 вузов).

2.8.3.4. Разработка типового ядра IT-инфраструктуры вуза (интеграционной шины) и базового пула цифровых сервисов, совместимых со стандартами консорциума.

2.8.3.5. Формирование критической массы – включение в консорциум 30–50 вузов и ключевых разработчиков IT-решений для образования, готовых следовать разработанным стандартам.

2.8.3.6. Разработка уникальных цифровых сервисов для вузов, совместимых со стандартами консорциума и легко переносимых между вузами – участниками консорциума.

2.8.3.7. Создание и запуск маркетплейса цифровых сервисов и решений от независимых разработчиков.

Мероприятия по направлению

2.8.4.1. Цифровая трансформация основных и вспомогательных процессов (33 процесса согласно реестру) в соответствии с дорожной картой (156 MVP на 01.08.2021). Приоритизация и периодическая (не реже двух раз в год) актуализация дорожной карты.

2.8.4.2. Внедрение системы документооборота третьего поколения, цифровая трансформация документационных процессов (включая кадровые) с применением ЭЦП, в том числе для трудоустройства удаленных работников. Внедрение системы управления контентом (цифрового архива) в масштабах вуза (Enterprise Content Management, ECM), поддерживающей удобную организацию документов, их версионность и управление правами доступа.

2.8.4.3. Применение сквозных технологий НТИ (большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение, семантический анализ текста и др.) для анализа шаблонов поведений и сопровождения студентов и сотрудников:

  • система прокторинга в онлайн-обучении на основе биометрических данных – распознавания лиц, речи, цифрового почерка; контроль плагиата;
  • интеллектуальная система работы с запросами пользователей (включая звонки и чат-боты);
  • адаптивная проактивная система уведомлений;
  • технология непрерывного управления качеством на основе анализа удовлетворенности обучением и сопровождением;
  • формирование модели обучающегося для повышения адаптивности обучения;
  • интеллектуальный консультант для поддержки индивидуальных (персонализированных) образовательных траекторий / траекторий развития и т. д.

2.8.4.4. Наращивание собственных компетенций в области бизнес- и дата-аналитики, управления качеством программного обеспечения (Quality Assurance – QA), оперативного администрирования разработок (Development Operations – DevOps) и сопровождения.

2.8.4.5. Организация конкурентных условий труда для IT-специалистов.

2.8.4.6. Формирование механизма совместных IT-разработок в рамках Консорциума «Цифровые университеты».

2.8.4.7. Перевод управления научно-инновационной деятельностью на уровень цифровой управляемости, в том числе:

  • создание и внедрение цифровой платформы управления верифицированными ресурсами распределенных разнородных центров компетенций, реализующих проекты исследований, инноваций и инжиниринга (цифровая платформа распределенных исследований/инноваций/инжиниринга – ЦПРИ);
  • автоматизация участия ТГУ в электронных торгах на различных площадках, интеграция процедуры торгов с ЦПРИ для принятия обоснованных решений по участию в комплексных проектах, требующих интеграции внешних ресурсов;
  • интеграция с внешними платформами и информационными системами (патентная информация, наукометрия).

 

Мероприятия по направлению

2.8.5.1. Перевод в единую информационную модель вуза корпоративных данных в соответствии с дорожной картой (28 блоков данных по реестру). Приоритизация и периодическая (не реже двух раз в год) актуализация дорожной карты.

2.8.5.2. Организация рабочих мест владельцев процессов для контроля целостности данных.

 

Мероприятия по направлению

2.8.6.1. Разработка, ежегодная актуализация и реализация планов повышения квалификации сотрудников в соответствии с результатами оценки цифровой культуры (см. мероприятие 2.8.1.1, а также  «Политика управления человеческим капиталом», мероприятие 2.4.6.1).

2.8.6.2. Разработка и актуализация документации для пользователей существующих информационных систем и сервисов (пользовательские инструкции, технологические карты и регламенты).

2.8.6.3. Развитие системы поддержки сотрудников за счет:

  • кадрового укрепления службы единого окна для обеспечения онлайн-поддержки;
  • разработки и актуализации учебных материалов по работе в информационных системах университета и тестовых баз к ним;
  • тетирования изменений в используемом программном обеспечении и проведения обучения сотрудников при появлении изменений в действующих регламентах и технологических картах;
  • дальнейшей автоматизации процесса сопровождения и внедрения более эффективной BPMN-логики обработки и эскалации запросов;
  • применения технологий семантического анализа потока запросов.

2.8.6.4. Разработка, обсуждение и популяризация норм и ценностей цифровой культуры и создание механизмов их трансляции.

Мероприятия по направлению

2.8.7.1. Развитие методики прогнозирования потребностей в базовой IT-инфраструктуре для расчета прогнозной мощности серверной и сетевой инфраструктуры и планирования бюджета.

2.8.7.2. Модернизация и увеличение мощности сетевого и серверного оборудования для обеспечения растущих потребностей.

2.8.7.3. Модернизация и расширение зоны покрытия Wi-Fi до 95 % территории кампуса с условием соблюдения в зоне покрытия формализованных требований к качеству Wi-Fi.

2.8.7.4. Обеспечение рабочих мест пользователей, включая удаленных (за счет инфраструктуры виртуальных рабочих столов, позволяющих пользоваться программным обеспечением в локальной сети университета удаленно).

2.8.7.5. Обеспечение оптимального сочетания внутренних и внешних облачных сервисов.

2.8.7.6. Развитие цифровых сервисов базовой IT-инфраструктуры, в том числе с применением сквозных технологий НТИ, в соответствии с дорожной картой.

 

Мероприятия по направлению

2.8.8.1. Диагностика и ликвидация уязвимостей в системе безопасности.

2.8.8.2. Опережающее обеспечение пожарной и энергетической безопасности серверной с учетом роста нагрузки в связи с увеличением контингента пользователей.

2.8.8.3. Создание системы поддержки «этичного хакинга» – стимулирование студентов и партнеров к поиску за вознаграждение уязвимостей в системе информационной безопасности университета.

Разделы

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019