В Тольятти запустили новый бренд международного образования
t4o9jno20p3spnu5oueakkwaqo16oo9j.jpg
На азиатский рынок высшего образования выходит российский бренд NewGenUniv, сообщает ТАСС. Его появление было анонсировано на форуме «Алтай – Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Форум прошёл в Барнауле уже в пятый раз, в нём приняли участие более трёх тысяч человек из 150 российских и 60 зарубежных вузов.
«Новый ген» в образовании
NewGenUniv презентовал на форуме ректор Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Михаил Криштал. Этот новый бренд ориентирован в первую очередь на англоговорящую аудиторию азиатского рынка образования. Он станет драйвером развития проекта ТГУ по предоставлению высшего образования онлайн «Росдистант». Университет делает акцент на простой процесс поступления, внешний и внутренний контроль качества онлайн-курсов и образовательных программ, полную мобильность обучения, а также удобную студентоориентированную систему сопровождения образовательного процесса. Возможность асинхронного обучения позволяет студентам ТГУ учиться, где и когда им удобно.
С 2015 года, когда проект «Росдистант» появился в русскоязычном сегменте международного образовательного рынка, российское образование в ТГУ выбрали 3495 иностранных студентов из 26 стран. По данным мониторинга эффективности вузов России, в 2021 году Тольяттинский госуниверситет занял четвёртое место в России по количеству заочных студентов. Весной 2022 года университет запатентовал в России систему высшего образования онлайн и подал международную патентную заявку (РСТ).
Университет нового поколения
Сейчас ТГУ реализует «Росдистант 2.0», в рамках которого выводит свой проект на англоязычный зарубежный рынок высшего образования под брендом NewGenUniv – товарный знак зарегистрирован на ТГУ (New generation university – «Университет нового поколения»). В нескольких странах азиатского континента проведена тестовая рекламная кампания. К 2023 году будут отлажены клиентские пути абитуриентов от привлечения до зачисления, выдачи доступов к контенту и начала обучения.
Система сопровождения студентов уже переведена на английский язык, решены ключевые вопросы кадрового обеспечения процессов, в тестовом режиме запускаются образовательные программы. Прежде всего, это программы в области информационных технологий. Например, «Разработка программного обеспечения» –современная и актуальная онлайн-программа подготовки junior- и middle-программистов, востребованных на рынке труда IT. Освоившие эту программу получают уникальный набор компетенций, которые позволят им стать эффективными разработчиками программного обеспечения и построить быструю карьеру, в том числе в международных IT-компаниях.
Больше, чем региональный университет
Тольяттинский государственный университет подготовился к взаимодействию в формате B2B2C, поэтому стал участником Ассоциации азиатских университетов, где надеется найти партнёров и единомышленников.
Ассоциация азиатских университетов была создана в 2013 году. Сейчас в неё входят более 100 вузов из 11 стран. Члены Ассоциации работают над формированием единого азиатского образовательного пространства, активизацией интеграционных процессов в сфере высшего образования, а также содействуют академической мобильности и расширению культурных связей между вузами азиатского региона.
– Мы давно перестали быть сугубо региональным университетом. ТГУ работает на всём образовательном пространстве стран СНГ. В рамках нового проекта «Росдистант 2.0» мы стремимся запустить программы и систему сопровождения онлайн-программ на английском языке именно для азиатского рынка высшего образования. Поэтому видим себя в Ассоциации азиатских университетов. Нам интересно всё, что связано с цифровым взаимодействием вузов – членов Ассоциации. Надеемся, что мы сможем не только презентовать наш кейс, но и найти партнёров, – подчёркивает ректор ТГУ.
Согласно программе развития ТГУ, к 2030 году в вузе будет обучаться не менее 30 тысяч студентов, из них не менее 10 тысяч – иностранные граждане, порядка 20 тысяч – онлайн-студенты. По словам Михаила Криштала, это пессимистичный прогноз.
– Я не боюсь об этом рассказывать, потому что мы достаточно далеко продвинулись в проекте. Готовы помогать другим, готовы к сотрудничеству, готовы предоставлять свою платформу для совместного использования, – говорит Михаил Криштал.
Тесное взаимодействие в рамках консорциума
В 2020 году по инициативе ТГУ был создан консорциум «Цифровые университеты». В его составе уже более 40 организаций. Одна из задач консорциума как раз предполагает тесное взаимодействие между участниками – создание интеграционных механизмов, которые позволили бы использовать различные сервисы и курсы вузов. По словам Михаила Криштала, эта работа также может идти в рамках Ассоциации.
– Понятие «Европа» достаточно абстрактно. Оказывается, граница между Европой и Азией в разное время определялась по-разному: её проводили то по Дону, то по Волге, то по Уральскому хребту. Любопытно такое утверждение: «Европы нет, есть Европейский полуостров на Азиатском континенте». И всё-таки деление идёт скорее по менталитету. И нам менталитет Ассоциации азиатских университетов ближе – это атмосфера партнёрства, культура традиционных ценностей, взаимное уважение, – отмечает ректор Михаил Криштал.