Искусство быть куратором
co02ny0ysoirbfrmi0b85cou7sdzpn3f.jpg
– Основная цель образовательного интенсива – погружение в проектную деятельность. Мы обучаем студентов – кураторов проектов ТГУ, которые работают самостоятельно с проектными командами. На интенсиве мы постарались максимально понятно объединить все необходимые темы, которые помогут реализовать проект на хорошем уровне, – рассказала специалист центра проектной деятельности ТГУ Олеся Никулина.
Интенсив стартовал с творческого задания. Участники должны были написать своё имя и на каждую букву, содержащуюся в имени, составить список слов, которые как-то характеризуют их в проектной деятельности. Олеся Никулина предложила участникам вернуться к этому списку в конце обучения, чтобы сравнить своё отношение к написанным качествам до и после обучения.
Эксперты в области проектной работы прочитали лекционный материал и провели практические занятия. Ольга Юдаева, директор центра поддержки общественных инициатив, рассказала, из чего складывается проект, описала его жизненный цикл.
– Чтобы начать работать с идеей проекта, её нужно материализовать в любой доступной и понятной для вас форме, – объяснилаОльга Юдаева. Также она рассказала о том, как важно учитывать при разработке проекта проблемы целевой аудитории, план проекта и ресурсы. Однако спикер не ограничилась теоретическим материалом, но и дала участникам практические задания: кураторы учились выявлять причинно-следственные связи.
Дарья Горохова, менеджер проекта «Формула Студент», рассказала участникам о рекламной кампании проекта и о том, как и где его лучше продвигать. А Юлия Карабельская, директор центра проектной деятельности университета, затронула тему распределения ролей в команде проекта. Спикер объяснила, почему куратор – это лидер. Вероника Леонтьева, специалист Объединения детских библиотек Тольятти, говорила о финансировании проекта. Вместе с ней участники рассчитали примерную сумму, необходимую для проекта, продумали, какое оборудование необходимо приобрести.
Екатерина Моисеева, экс-президент Молодёжного банка Тольятти, обсудила со студентами тему партнёрства. Она дала рекомендации по выбору партнёра. Завершила интенсив рефлексия – итоговый обмен мнениями между участниками и организаторами. Ребятам также были даны технологии и методики проведения не только рефлексии, но и знакомств с участниками проекта с тем, чтобы кураторы в дальнейшем смогли организовать их сами.
– На сегодняшнем интенсиве я систематизировал знания по продвижению проекта и узнал много новых площадок для поиска спонсоров и партнёров, – поделился впечатлениями Антон Давыденко, студент 4-го курса гуманитарно-педагогического института ТГУ.
Арина Киреева, студентка 2-го курса