Финалисты, защищайтесь. Первые презентации проектов
Предварительный отбор прошли 24 проекта от 14 вузов из 12 городов России. Авторам стартапов было за что бороться. В списке призов: приглашение на инвестиционную сессию Клуба и возможность привлечения инвестиций от инвесторов бизнес-школы Сколково, консультация по ускорению IT-бизнеса от экспертов Фонда развития интернет-инициатив. Другими словами, шансы на реализацию своих проектов.
Публичные защиты – путь к этим шансам. Критика и вопросы экспертов – неотъемлемая часть этого пути. Здесь – примеры стартапов, вызвавших наибольшие дискуссии в зале 4 октября на защите первых 12 проектов.
«Архитектура доставки мобильного и веб-контента на основе обработки корпоративных данных учреждения» (ТГУ)
Ребята предложили мобильное приложение на основе облачных решений. Им просто надоело скачивать старое расписание «одним кирпичом». Студенты считают, что учебным учреждениям давно пора разработать прототип корпоративных мобильных приложений на единой платформе. Таким образом расписанием пользоваться будет удобнее. На примере расписания вуза студенты разобрали свой алгоритм парсинга данных расписания из xlsx, odt-файлов и баз данных. Но у этого проекта есть один минус – без интернета вы ничего в своём экране не увидите.
Интернет-газета о Москве «Backграунд» (НИУ Высшая школа экономики)
Москва никогда не спит – слышали когда-нибудь такое выражение? Поэтому и событий в столице происходит много. По мнению авторов проекта, Афиша уже не справляется и выдаёт мало событий.
Интернет-видео-канал «Интернет-газета о Москве «Backграунд» будет также рассказывать об интересных московских событиях, на канале будут публиковаться обзоры киноновинок. Экспертов смутило, что возраст потенциальной аудитории проекта слишком неправдоподобен. «18-30 лет? Ну, нет! Это совсем разные люди с разными интересами. Они не ходят в одинаковые места, разве что иногда», – считают члены экспертного совета. Если студенты прислушаются к совету и поменяют возрастную категорию своей аудитории, то им удастся быстрее и проще развить этот проект.
«Мобильное приложение для подготовки к ЕГЭ по математике базового уровня» (ТГУ)
Мобильное приложение – это динамическая система определения пробелов в знаниях, формирующая индивидуальную программу обучения. Студенты рассчитывают развивать своё приложение на платформе Android. Эксперты попытались убедить участников, что зря они делают ставку на один вид платформы. В AppStore уже сотни таких приложений!
Ещё один пробел, который отметили члены экспертного совета, отсутствие в приложении видео-уроков. Студенты ТГУ пообещали подумать над этой хорошей идей.
«Я хочу» (Донской государственный технический университет)
Под мобильную платформу IOS ребята уже реализовали программное средство, которое позволяет пользователям оставлять желания по приобретению какого-либо товара. Студенты рассчитывают, что их сервисом будут пользоваться представители малого и среднего бизнеса от 18 лет, которые хотят что-то купить или продать по выгодной цене. Своим отличием от уже существующего сервиса YOUDO они считают то, что поиск нужного клиента или исполнителя идёт не по городу или области в котором находится человек, а по тому, как выполняется его запрос. Это так называемый «эффект паутины» – если пользователь не нашёл то, что хотел поблизости, ему предлагается другая искомая информация.
Эксперты заинтересовались проектом и захотели услышать цифры, которые помогут дальше его развить. Команда не смогла предоставить бизнес-план и отшутилась только тем, что денег много не бывает.
«Веб-сервис для создания и распространения 3D-панорам» (ТГУ)
Проект рассчитан на деятелей сферы фотографии, маркетинга и культуры. Простой интерфейс сервиса позволит пользователям создавать панорамы и добавлять на них интерактивные элементы.
За премиум-статус с дополнительными функциями придётся заплатить. Автор проекта убеждена, что такая подписка будет полезна. Правда, что будет в неё входить – студентка пока не знает.
Этери Левиева, генеральный директор Академии российского телевидения:
– Сегодня мы экспериментируем и пробуем провести Первый Всероссийский студенческий фестиваль под модным названием «СТАРТАП». Наверное, есть и другие слова, которыми можно назвать проекты студентов, но именно понятие «стартап» прочно вошло в наш лексикон и стало популярным.
Студенческий фестиваль СТАРТАП – это знакомство с профессионалами в сфере информационных и медиатехнологий, возможность перенять частицу их опыта, обменяться впечатлениями о том, что и как происходит в этой отрасли на данный момент. Президент России Владимир Путин в одном из своих посланий говорил, о том, что нужно поддерживать СТАРТАПы в сфере информационных технологий, поощрять людей, особенно студентов, которые пытаются делать открытия в этой сфере. Проводя этот фестиваль, мы тоже пытаемся этот тренд развивать.
Текст: Дарья Оплетина
130
просмотров