Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Тольяттинский государственный университет

Портфолио

 

Не стоит полагать, что портфолио требуется при устройстве на работу исключительно представителям креативных профессий.

 

Портфолио- это так называемая «Папка достижений и успехов» человека. Как правило, в нее помещается все, чем гордится будущий работник, и что будет полезно знать работодателю о нем: сертификаты, дипломы, грамоты, собственные проекты и разработки.

Цель портфолио - охарактеризовать Вас с разных положительных сторон и показать все Ваши преимущества перед другими соискателями.

 

Разница между портфолио и резюме значительная - резюме лишь в двух словах повествует о Вас, как о соискателе на ту или иную должность, а портфолио целостно и системно отражает всю Вашу трудовую, учебную и иную деятельность. А также они различаются теми ситуациями, где обычно используются.

Предназначение резюме и портфолио различно. Резюме, как правило, рассылается по электронной почте n-ному количеству работодателей по различным организациям, с прикрепленным к нему сопроводительным письмом, в котором указывается:

 - должность, на которую Вы претендуете (желательно лишь одну)

- информация, которая не вошла в резюме

- преимущества, из-за которых именно Вас должны принять на должность

- несколько слов о самой организации, куда Вы собираетесь устроиться на работу (только не переборщите с лестью, лучше сделать акцент на специфике работы данной организации и на Вашем знании этой самой специфики).

А также свое резюме можно опубликовать, к примеру, в газете, разместить на сайтах о работе.

 

Портфолио же, напротив, никуда не рассылается и нигде не публикуется, а презентуется лишь на собеседовании непосредственно при личном общении с работодателем или лицом, заменяющим его.    

 

Базовые принципы составления портфолио:

 

  • Составление портфолио – процесс куда более длительный и растянутый во времени, нежели написание резюме. Лучше всего приступать к его созданию с самого начала вашей трудовой деятельности. Иначе в тот момент, когда вы прочтете соответствующее требование в объявлении об интересующей вас вакансии, слишком велика вероятность того, что вам не удастся сходу отыскать необходимые материалы.
  • Запомните одно из главных правил составления портфолио – не стоит включать в него абсолютно все свои работы. С сотней ваших сюжетов, рекламных роликов, публикаций, начиная с заметок в школьной стенгазете, не сможет справиться ни один работодатель.
  • Если вы планируете проходить собеседование на позицию специалиста по связям с общественностью или маркетингу, то портфолио также не должно содержать в себе описания всех разработанных вами концепций и стратегий. Указывайте только по-настоящему значимые проекты, например вывод на рынок нового товара или услуги, продвижение нового бренда. Прилагайте статьи в печатных СМИ и Интернете, но не все написанные вами пресс-релизы. Все, что вы решили включить в свое портфолио, должно служить показателем вашей деятельности, а не быть дополнительной нагрузкой. Поэтому стоит выбирать только самые лучшие примеры работ.
  • Журналист может вложить в портфолио десяток своих наиболее удачных публикаций. Фотограф – снимки с двух-трех фотосессий, а также приложить несколько авторитетных изданий, где были опубликованы его работы. Дизайнер – материалы воплощенных идей в нескольких частных и общественных помещениях. Программист – указать наиболее успешные сайты, в строительстве которых он принимал участие, привести примеры написанных им кодов и скриптов.
  • В случае с большим количеством реализованных проектов надо выбрать наиболее яркие из них. Лучше всего поступить следующим образом: в портфолио поместить 1–2 работы разных тематик и направлений, а в примечании указать, что дополнительные примеры вы сможете прислать по первому требованию. Такая предусмотрительность будет по достоинству оценена менеджерами по персоналу. К тому же строчка в резюме или сопроводительном письме при отклике на вакансию о том, что вы можете выслать любые работы, подчеркнет ваш большой опыт в различных областях, независимо от того, какое количество работ вы можете предоставить.
  • Предоставить рекомендации бывших работодателей, заказчиков и партнеров по бизнесу. Наличие в портфолио рекомендательных писем с предыдущих мест работы – от линейного руководителя, эйчар-директора, генерального директора, бизнес-партнеров, чьи проекты вы реализовывали, – будет очень кстати, равно как и краткая информация об имеющихся у вас контактах с журналистами, представителями коммерческих структур, а также властными органами.