Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Центр трудоустройства ТГУ: почему важен имидж

Имидж

Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием "имидж". "Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего, потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.

Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение".

Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение. В результате самопрезентации и формируется имидж.

 

Как формируется первое впечатление?

Впечатление - образ, отражение, след, воздействие, влияние, эффект. Хочет человек или нет, планирует специально или пренебрегает, но первое впечатление формируется всегда.

Аксиома публичного выступления гласит: у человека никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.

Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

Что фиксируется при формировании первого впечатления:

  • Внешний облик.
  • Оформление внешности.
  • Экспрессия, внешняя выразительность.
  • Выполняемые действия.
  • Предполагаемые качества личности.

Очевидно, что имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление, какие акценты уместно расставить в момент самопрезентации.

 

Что такое привлекательность?

Слово "привлекательный" означает "приятный", "манящий". Привлекательность поднимает статус в глазах собеседника. Привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан имидж.

Знаки привлекательности - усилия, которые затрачиваются для соответствия социально одобряемому типу внешности.

Такие знаки запускают схему восприятия. То есть в оформлении внешности важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.

 

Как оформлять свою внешность?

Одежда - своеобразная визитная карточка.

Наука психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. "Платье и облачает, и разоблачает человека", гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово "костюм" означает "образ жизни".

Одежда при общении с людьми выполняет три функции:
1) презентационную;
2) регуляторную;
3) информационную.

Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. Правильно одеться с позиции психологии восприятия значит грамотно управлять самопрезентацией.

Что в одежде наиболее информативно?
1. Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов - качество одежды, дефицитность, модность.
2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.
3. Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый - поднимают статус. Подходят также "цвета экологии" - цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений.

 

В чем заключается деловой этикет?

Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры можно рассматривать как инструмент построения отношений. Соблюдение правил делового этикета - это сигнал для слушателя, что он значим, важен, уважаем.

Этикет внешнего вида подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, не вызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т.п. Во внешнем виде также важна мера, ничего не должно быть "слишком".

Деловой этикет регламентирует специфику речи, безусловно, стилистику речи и подбор выражений, грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры.

 

 

Подробнее:

 

Джинсы - это мятые брюки, или как одеваться в офис

Дресс-код стал привычной частью современного офиса. Где-то правила, сообразно с которыми должен одеваться сотрудник компании, прописаны в отдельном документе, где-то носят рекомендательный характер. Обычно в представлении сотрудников при слове "дресс-код" возникают привычные и распространенные в деловом мире костюм и галстук. Казалось бы - что здесь такого? Но нет - против дресс-кода всегда находится масса разнообразных аргументов.

 

Что такое дресс-код?

Гардероб для собеседования.

Каким должен быть костюм для собеседования?

Дресс-код: рубашки, блузы, топы.

Дресс-код: аксессуары.

Дресс-код: обувь, носки и чулки.

Как создать базовый гардероб?

 

Рабочий гардероб


Гардероб

Костюм
1 костюм - 4 наряда
Усилители гардероба
Пиджак
Трикотажный верх
Юбка
Брюки
Платье
Джинсовая одежда
Плащ, тренчкот
Пальто
Платяной шкаф