Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Секреты мирового лидерства

Секреты мирового лидерства 24.12.2014

17 декабря в Казани прошёл семинар «Продвижение российских вузов в рейтинге «Вебометрикс», в работе которого приняла участие делегация Тольяттинского государственного университета, во главе с ректором ТГУ Михаилом Кришталом. Рекомендации, касающиеся улучшения позиций отечественных университетов, давал глава исследовательской группы «Cybermetrics Lab» (Национальный Исследовательский Совет Испании) – CSIC Исидро Ф.Агуильо.

К участию в семинаре были приглашены представители ведущих вузов Приволжского федерального округа и Республики Татарстан. Визит ректора Тольяттинского госуниверситета Михаила Криштала, руководителя пресс-службы ТГУ Татьяны Соколовой и редактора университетского сайта Владимира Козлова был обусловлен тем, что задача по продвижению сайта в рейтинге «Вебометрикс» прописана в Стратегии развития ТГУ до 2020 года.

Стоит отметить, что Тольяттинский государственный университет всего за год поднялся на 1373 позиции в рейтинге Webometrics и опередил целевые показатели по этому критерию в вышеназванной Стратегии развития до 2020 г. на 4 года. На данный момент ТГУ занимает 4282 позицию среди 22 тысяч вузов всего мира, а также 1304 место в Европейском рейтинге, состоящим из 5837 вузов и находится на 145 месте в российском списке из 1113 вузов.

В документе Стратегии в пункте «Количественные показатели реализации Стратегии-2020» приведены следующие ориентиры для Тольяттинского университета по Месту в рейтинге интернет-активности вуза Webometrics:

1.      На конец 2013 года:  5 655 место (факт)

2.      В 2016 году: 5000–5200

3.      В 2018 году:  4000–4500

4.      В 2020 году: 3000–3500

В ходе мероприятия участники в целом рассмотрели возможности рейтинга, а также узнали основные пути по повышению конкурентоспособности своих вузов в Webometrics. Среди инструментов продвижения вуза есть такие показатели, как:

  • Узнаваемость вуза на мировом уровне.
  • Предоставление открытого доступа ко всем документам, которые могут быть востребованы.
  • Работа официального сайта университета в формате супер-сайта или портала с разветвленной структурой и переадресацией с одной площадки на другую при помощи ссылок.
  • Открытость – доступными для просмотра должны быть хранилища вузов, в которые загружаются все публикации сотрудников.
  • Наполнение контентом порталов научных журналов, выпускаемых вузом: необходимо активно заниматься продвижением этих подразделов основного сайта.
  • Повышение узнаваемости сайта на мировом уровне, а не только на местном. 

 

Для справки: рейтинг «Вебометрикс» рассчитывается исследовательской группой «Cybermetrics», входящей в состав Национального исследовательского совета Испании с 2004 года, и на сегодняшний день является одним из наиболее авторитетных. «Вебометрикс» анализирует не образовательную деятельность университетов в целом, а представленность вуза в интернет пространстве. Критерии ранжирования – наполняемость, степень поддержки и популярность веб-сайтов вузов.