Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Инструменты экономической науки

Инструменты экономической науки 10.12.2015

Все мы, покупатели, и ходим в магазины. Но не каждый знает, как работает цепочка поставок, кто такой дистрибьютор, и как происходит прием товара на склад. Старшеклассники Тольятти 4 декабря приехали в ТГУ, чтобы узнать ответы на эти и другие экономические вопросы в рамках тренинг-игры института финансов экономики и управления (ИФЭиУ) «Инструменты науки».

В этот день более 40 учащихся 7 школ в составе трех игровых групп примерили на себя роли продавцов и участников цепочки поставок. За два академических часа участники прожили 10 игровых дней, в каждом из которых выполняли новое задание. С помощью черного маркера и импровизированных графиков ребята день за днем учились делать заказы на складах и составлять смету. Не менее важно, что школьники учились находить компромисс с покупателями – студентами ИФЭиУ и кураторами своих команд.

Помимо студентов участникам помогал разбираться в экономических вопросах директор Дома ученых, кандидат педагогических наук, доцент Олег Ярыгин. Он отметил, что подобные тренинги проводятся ежегодно и со студентами.

Сам процесс тренинг-игры оставил у участников, организаторов и присутствующих неоднозначные ощущения. Учитель школы №85 Юлия Гудкова рассказала, что они не первый раз участвуют в подобных веселых тренингах ТГУ, и в то же время отметила: «Во время игры в зале было шумно из-за обсуждений участников и громкой не фоновой музыки. Школьникам было сложно сразу включиться в игру».

Ещё один зритель, председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Александр Васильев пришел познакомиться с принципами данного тренинга и посмотреть, какие навыки проявляются у ребят в процессе игры.

Видно, что у детей есть желание разобраться в процессах игры, но они не могут до конца понять правила, которые не объяснили подробно в начале. Несомненный плюс такого тренинга для старшеклассников – возможность попробовать себя в роли начинающих экономистов, – отметил сильные и слабые стороны игры Александр Николаевич.

Ученица школы №85 Полина Кудашева рассказала, что «сначала мы не разобрались с принципами игры, но, когда поняли процесс поставки товаров, стало интересно играть. К тому же, на тренинге я узнала значения некоторых экономических терминов».

Несмотря на шумную обстановку и нескончаемый поток вопросов к кураторам групп, ребята в течение игры веселились – постоянно шутили и смеялись.

По итогам тренинг-игры «Инструменты науки» первое место заняла команда «Диноменально», в которую вошли учащиеся школы №85, № 90 и школы № 5. Победителям вручили дипломы, преподавателям благодарственные письма. Ещё одним поощрением начинающих экономистов стали трубочки с заварным кремом.

Текст: Алина Абиева