Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Грамотная стратегия – основа развития

Грамотная стратегия – основа развития 07.12.2015
25 ноября в Тольятти состоялся семинар «Разработка стратегии развития для малого бизнеса», участие в котором приняли студенты Института финансов, экономики и управления ТГУ.

Мероприятие состоялось в Агентстве экономического развития Тольятти при участии консалтинговой группы «Путь». Познавательно-практическую лекцию прочитал директор консалтинговой группы Пётр Тушев, имеющий одиннадцатилетний опыт работы консультирования и обучения маркетингу. Участие в семинаре приняли топ-менеджеры, собственники малого бизнеса, руководители и специалисты, работающие в сфере маркетинга, сбыта и коммерческой деятельности, имеющие стремление в кратчайшие сроки практически освоить методики маркетинговых войн как инструмент развития бизнеса.

Значимость разработки эффективной стратегии невозможно переоценить, так как прибыльность компании практически на 50% определяется выбором стратегии. Но как определить эффективность стратегии? Классический процесс разработки достаточно сложен, требует времени и специальных знаний в области стратегического менеджмента. 

В бизнесе могут использоваться различные стратегии, в том числе и так называемые «маркетинговые войны». Наиболее успешны из них партизанские и фланговые войны. Первая подразумевает поиск слабого места в сильной личности лидера и позволяет «атаковать» его, что коренным образом меняет правила игры на рынке. Вторая стратегия направляет на поиск «незанятых высот» рынка (новые рынки, товары, сегменты), что помогает работать в той области, где не развита или вовсе отсутствует конкуренция. Представленные модели помогают объективно и более ясно взглянуть на «карту» своего бизнеса. Это особенно важно для наших студентов, поскольку студенческое научное объединение Института финансов, экономики и управления ведёт активную деятельность по подготовке к созданию собственных бизнес-проектов и составлению бизнес-планов.

Текст: Дмитрий Сидоров,
студенческое научное объединение 
Института финансов, экономики и управления