Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Попутчики в Европу

Попутчики в Европу 06.10.2015

2 октября состоялась рабочая встреча ректора Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Михаила Криштала с представителями Автомобильного кластера Самарской области (АКСО) и директором аналогичного автокластера Словении Душаном Бушеном. Участники встречи обсудили вопрос дальнейшей работы ТГУ с некоммерческим партнерством в целях развития молодого объединения, а также вывод АКСО на международный рынок автокомпонентщиков при активном участии специалистов Тольяттинского госуниверситета.


Инициатором встречи выступил Михаил Криштал, который также является одним из семи членов правления АКСО. Ректор ТГУ считает, что объединения усилий автокластера региона и Тольяттинского госуниверситета обеспечит получение синергетического эффекта во взаимодействии между производителем конечного продукта – ОАО «АВТОВАЗ» и его поставщиками – производителями автокомпонентов и членами партнерства.


В разговоре приняли участие заместитель председателя правления и директор АКСО Владимир Путкин, а также член правления автокластера Самарской области, руководитель Регионального центра инжиниринга (РИЦ) Алексей Миронов.


Напомним, что градообразующий вуз Тольятти с сентября 2014 года является единственным университетом региона, входящим в состав некоммерческого партнерства, и «держит руку на пульсе АКСО» как успешный и давний партнер АВТОВАЗа. Обладая уникальным оборудованием, которое востребовано и необходимо участникам автокластера региона, ТГУ оказывает научно-производственную и инжиниринговую помощь всем автокомпонентщикам.


Как рассказал Алексей Миронов, в прошлом году в РИЦ проводили обучение специалистов более ста малых и средних предприятий Самарской области, задействованных в производстве автокомпонентов.


Двухмесячные курсы английского языка читали специалисты Тольяттинского госуниверситета. В 2015-2016 году мы планируем продолжить эту работу с увеличенным в два раза бюджетом, – заявил директор РИЦ. – Кроме этого, с Тольяттинским государственным университетом мы реализовали некоторые инжиниринговые проекты. К примеру, занимались 3Д-прототипированием (изготовлением) 34 деталей для нового проекта GM-Нива. Ими укомплектовали первые автомобили, проходившие испытания в Италии весной 2014 года. Это была очень срочная работа, которую нам вместе с ТГУ удалось выполнить в рекордно-короткие сроки.


Директор некоммерческого партнерства отметил, что АКСО существует с июня 2014 года и пока представляет собой стартап, который необходимо «ставить» на ноги и развивать внутри региона. Поэтому работа АКСО по обучению, ижинирингу и проектированию с привлечением РИЦ и ТГУ, продолжится и в следующем году.

Однако, остается открытым вопрос выхода молодого некоммерческого партнерства на международный рынок производителей автомобилей и автокомпонентов. По мнению Михаила Криштала, «АКСО стал неким медиатором, благодаря которому и сложился наш консорциум с позитивным опытом в плане обучения и инжиниринговых проектов. Теперь хотелось бы понять, какие еще услуги для реальных дивидендов мы можем предложить уже на внешний рынок».


Здесь Владимир Путкин рассказал о рабочем визите в Словению, где состоялись встречи с 32 словенскими компаниями по вопросам привлечения в Самарскую область проектных работ в инжиниринге и изготовлении различных изделий для автомобилей.


В рамках визита мы предложили коллегам из словенских компаний собирать заказы из Европы и передавать часть из них АКСО, в частности, его участникам на аутсорсинг. Поскольку курс рубля девальвировал, предлагаемые нами условия стали особенно выгодными. По итогам такого сотрудничества мы сможем получить не только прибыль, но и повышенные компетенции специалистов, которые приобретут опыт работы в международных командах. Кризис рано или поздно закончится, а мы к этому времени «обрастем» и базой и компетенциями, – подчеркнул директор АКСО.


В связи с этим Михаил Криштал привел пример работы Санкт-Петербургского политехнического госуниверситета с АВТОВАЗОМ, где уже давно делают расчёты для ведущих российских автопроизводителей, в том числе и для тольяттинского автогиганта. По словам ректора Тольяттинского государственного университета, при существующих каналах связи такая же дистанционная кооперация возможна и с Европой. 


«Наши зарубежные коллеги могут производить расчеты и моделирование, а специалисты ТГУ – «распечатывать» заказ на 3Д-принтере и отправлять его автопроизводителям», – подытожил встречу Михаил Криштал.