Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

ТГУ как равноправный партнёр

ТГУ как равноправный партнёр 06.10.2015

На международном форуме автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты 2015», проходившем с 30 сентября по 2 октября в тольяттинском УСК «Олимп», Тольяттинский государственный университет выступил как уникальный научно-испытательный центр и равноправный партнёр в подготовке производства автокомпонентов.


Форум «Автопром. Автокомпоненты» – масштабный региональный российский проект, объединяющий на своей площадке отечественных и зарубежных профессионалов, представителей крупнейших компаний России и инжиниринговых центров. Тольяттинский государственный университет является градообразующим вузом и системообразующим в ряде отраслей промышленности региона и автомобильной в том числе. Не удивительно, что  ТГУ ежегодно участвует в этом форуме, а стенд университета с разработками, представляемый на проходящей в рамках форума одноименной специализированной выставке, привлекает большое внимание со стороны профессионалов в автомобильной отрасли. 

В этом году Тольяттинский госуниверситет  выставил болид, разработанный и собранный силами студентов ТГУ «White Shark 2014» («Белая акула»). Этот гоночный автомобиль является победителем номинации «Открытие года» международного инженерно-спортивного проекта «Формула студент – 2014» в Москве. Также гости выставки и участники форума смогли увидеть 3D-модели автокомпонентов, созданные в лаборатории быстрого прототипирования; образцы из слоистого композиционного материала и пеноматериалов, автокомпоненты, изготовленные в лаборатории вакуумного литья цветных металлов и нержавеющих сталей ТГУ.


Форум - это не только возможность для специалистов показать свои разработки, но и принять участие в дискуссионной площадке по обсуждению проблем и инициатив автомобильной и автокомпонентной отраслей. Характерно, что в  дискуссии автофорума, состоявшейся 1 октября, приняли участие не только ведущие автопроизводители, но и представители Тольяттинского госуниверситета. Участниками панельной дискуссии стали директор по корпоративному развитию ОАО «АВТОВАЗ» Эрик Барентейн, руководитель департамента по закупке компонентов силового агрегата ОАО «АВТОВАЗ» Дмитрий Дьячков, директор НП «Автомобильный кластер Самарской области» Владимир Путкин и заместитель директора научно-исследовательского института прогрессивных технологий ТГУ Анастасия Караванова. В своей презентации она рассказала об уникальных возможностях испытательного центра ТГУ, являющегося региональным лидером по оценке качества и экспертизе качества автокомпонентов. Отличие университетского центра ещё и в том, что он является единственным аккредитованным испытательным центром третьей стороны, не зависимым ни от производителя, ни от покупателя. Не случайно с испытательным центром Тольяттинского госуниверситета в качестве заказчиков работают крупные автопредприятия. Только за 9 месяцев центр выдал более шестисот протоколов испытаний.


Панельная сессия – это живая дискуссия и новые инициативы. После доклада последовало довольно много вопросов и суждений на тему качества поступающих автокомпонентов. 

Ректор ТГУ Михаил Криштал, присутствовавший на дискуссии, выступил с предложением:

Мне кажется, нам всем нужно объединиться и  помочь потенциальным поставщикам АВТОВАЗа достичь необходимого уровня качества. Как правило, поставщик, прежде всего, вкладывается в технологическое оборудование, и невозможно представить, чтобы у каждого поставщика была серьёзная исследовательская и испытательная база. Да это и не нужно, поскольку всё это увеличивает себестоимость. Логичнее иметь инжиниринговую базу в одном месте. Считаю, что перед автомобильным кластером стоит принципиальная задача – решить вопрос такой коммуникации. И если АВТОВАЗ доверяет ТГУ и Технопарку «Жигулёвская долина», где могут сделать качественный инжиниринг, обеспечить входной и выходной контроль, то и потенциальные поставщики должны работать с нами. Думаю, от этого выиграют все. Считаю, в этом плане нам необходимо кооперироваться, при этом интегратором и коммуникатором взаимосвязи между поставщиками, инжиниринговым и испытательным центром должен выступить автомобильный кластер Самарской области.


Стоит отметить, что выступление ректора ТГУ поддержал Владимир Путкин. Он выразил готовность автокластера выступить коммуникатором в вышеназванной цепочке «поставщик – инжиниринг – испытательный центр».  

Текст: Диана Стуканова