Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

ТГУ на форуме «Автоинтеграция-2015»

Директор Автомобильного кластера Словении Душан Бушен выступает с докладом 30.06.2015

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) принял участие в работе I-го международного автомобильного форума «Автоинтеграция-2015», организованного некоммерческим партнерством «Автомобильный кластер Самарской области» (НП «АКСО»), при поддержке Правительства Самарской области и ОАО «АВТОВАЗ».


26 июня в главном корпусе технопарка «Жигулевская долина» собрались представители ассоциаций и объединений производителей автокомпонентов России и Европы, ведущих научных организаций России, заводов автокомпонентной отрасли и специалисты зарубежных инжиниринговых, консалтинговых и инвестиционных компаний – всего более 150 человек из почти 70 предприятий и организаций. В работе форума приняли участие министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков и Чрезвычайный и полномочный посол Республики Словения в Российской Федерации Примож Шелиго.

Участники форума «Автоинтеграция-2015» на тематических сессиях обсудили два блока вопросов: государственной поддержки развития автокомпонентного производства и перспективы развития отрасли в регионах.

Проректор по научно-инновационной деятельности, канд. техн. наук Сергей Петерайтис руководил работой одной из двух тематических секций форума – «Система управления производством. Новые подходы», в ходе которой были затронуты и вопросы подготовки специалистов для автомобильной промышленности. Как отметил, выступая на пленарном заседании форума член правления АКСО, директор Автомобильного кластера Словении Душан Бушен: «Единственное, что никогда не обесценивается – профессионализм».

Особо остро проблему подготовки высококвалифицированных кадров поднял в своем докладе начальник управления качеством АРНПО ОАО «АВТОВАЗ» Алексей Филимонов, отвечающий за работу с поставщиками автокомпонентов для альянса АВТОВАЗ – Рено – Ниссан: «Чтобы входить в панель поставщиков альянса, сейчас уже недостаточно поставлять на конвейер качественную продукцию, необходимо проводить инжиниринговые разработки, предлагать новые автокомпоненты. У любого менеджера автомобильной промышленности в обязательном порядке должно быть базовое инженерное образование (диплом бакалавра), он должен владеть английским языком и разбираться в требованиях стандартов качества». Эту точку зрения поддержали все участники обсуждения.

Стоит отметить, что в ТГУ смогли предугадать эти тенденции на рынке труда – все студенты инженерных направлений подготовки изучают английский язык по расширенной программе – шесть часов в неделю и могут свободно общаться на профессиональные темы.


Для справки:


Тольяттинский госуниверситет стал членом АКСО в сентябре 2014 года, а ректор Михаил Криштал был избран в состав правления кластера. Произошло это по многим причинам. «ТГУ давно и успешно сотрудничает с ОАО «АВТОВАЗОМ», а также значится в плане инновационного развития градообразующего предприятия Тольятти. Научный потенциал ТГУ так же не позволяет остаться нам в стороне. Находясь в составе АКСО, мы постоянно держим руку на «пульсе» и можем оказать научно-производственную и инжиниринговую помощь всем автокомпонентщикам. Мы обладаем уникальным оборудованием, которое востребовано и необходимо для участников АКСО. ТГУ – лидер по объемам выполняемых хоздоговорных работ для АВТОВАЗа, лидер по количеству разработок, передаваемых на автозавод, и по количеству студентов, которых мы готовим для ВАЗа. Все эти преимущества и были учтены при формировании состава правления АКСО», – комментирует Сергей Петерайтис.


Заинтересованность промышленных предприятий в работе с ТГУ – одним из крупнейших вузов Поволжья – подкреплена ещё и госпрограммой «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года», предложенной на реализацию губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Программой предусматривается предоставление в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий организациям машиностроительного комплекса, которые внедряют инновационные проекты и продукты образовательных организаций, в том числе и ТГУ.