Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Гуманитарно-педагогический институт. Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»

Научно-исследовательская работа на кафедре «Дошкольная педагогика и психология»

 

Главным структурным компонентом научно-исследовательской деятельности кафедры «Дошкольная педагогика и психология» является научно-исследовательская лаборатория «Педагогический поиск», которая начала свою деятельность в декабре 2004 года. Именно лаборатория представляет наиболее прочную научно-творческую консолидацию преподавателей, способствует активизации их самообразования, развитию научного творчества. Особенностью научно-исследовательской деятельности лаборатории является выполнение прикладных научно-практических исследований в интересах Департамента образования мэрии г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета Детства «Лада», МОУ ДПОС Ресурсный центр.

Фундаментальные и прикладные исследования на кафедре «Дошкольная педагогика и психология» ведутся по следующим основным направлениям:

1. Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста (2008-2009).

2. Психолого-педагогические и технологические аспекты развития ребенка как субъекта деятельности (Рег. № 6203 от 20.10.2010 г.) (2010-2015).

3. Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир семьи (2008-2010).

4. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста. Создание системы повышения квалификации педагогов МДОУ в аспекте формирования ключевых компетентностей воспитанников (2008-2011).

5. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе дошкольных учреждений (2011-2014).

6. Разработка алгоритмов реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования через разные модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ (2011-2012).

7. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Я живу на Самарской земле»: программа, алгоритмы реализации программы, диагностика (2012-2015). Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

8. Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста в ДОУ (2014-2015).

Результатами работы является ежегодная организация и проведение мастер-классов, педагогических мастерских и педагогических панорам для зам. заведующих дошкольных учреждений г.о. Тольятти, выпуск учебно-методических пособий.

С 2009 г. преподаватели кафедры ежегодно участвуют в Региональном Форуме работников дошкольного образования (СИПКРО, г. Самара).

В сентябре 2012 г. Кафедрой выпущен Юбилейный 10 выпуск ежегодного сборника научных статей «Проблемы дошкольного образования на современном этапе». Сборник содержит систематизированные по разделам материалы, посвященные актуальным проблемам дошкольного образования на современном этапе.

– 2003 год – Всероссийская научная конференция «Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста»;

– 2008 год – Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;

– 2010 год – Международная научно-практическая конференция (заочная) «Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей»;

– 2012 год – Международная научно-практическая конференция (заочная) «Психолого-педагогические и технологические аспекты развития ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности».

В 2010 году на базе кафедры состоялось выездное заседание Учебно-методической комиссии по педагогике, психологии и методике дошкольного образования УМО по специальностям педагогического образования «Проблемы подготовки бакалавров и магистров для сферы дошкольного образования», в котором приняли участие ученые ведущих вузов России: МПГУ; БГПУ им М.Акмуллы; МаГУ; УГПУ; ТГУ; ЮФУ и др.