Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.png

Волшебство народной помощи

Волшебство народной помощи 11.11.2016

10 ноября студенты ТГУ стали слушателями очередного мастер-класса всероссийской студенческой программы «Время действовать» проекта «Национальная предпринимательская сеть» (НПС) НКО РЫБАКОВ ФОНД. В режиме онлайн-трансляции куратор школы краудфандинга planeta.ru Егор Ельчин рассказал о том, что такое краудфандинг и как его использовать, объяснил, как привлечь на свой проект один миллион рублей за месяц и с чего начать подготовку своего проекта для краудфандинга.


Напомним, что цель программы «Время действовать» – вовлечь молодых людей в предпринимательство и обучить их базовым компетенциям предпринимателя. На прошедшей встрече раскрывались секреты «народного финансирования».


По словам Егора Ельчина, краудфандинг – это непростая работа, которая начинается с момента создания и запуска проекта. Он отличается от простого сбора средств тем, что имеет четко сформулированную финансовую цель и жесткие временные рамки. В краудфандинге нет рисков: те, кто вкладывают деньги в проект, получают вознаграждение за финансовую помощь. Если проект не собрал нужную сумму – деньги также вернутся к вкладчику. Поэтому краудфандинг ­– это ещё и взаимовыгодная система финансирования.


Другие плюсы «народного финансирования»: это разовые финансовые отношения и дополнительный способ получения средств; создание вокруг развивающегося проекта сообщества единомышленников; приобретение информационных и других партнеров; это проверка идеи и команды проекта на прочность (краудфандинг как лакмусовая бумажка покажет, насколько ваш проект интересен целевой аудитории).


Однако краудфандинг – это не волшебная история, с помощью которой можно получать много средств. Это история о том, что нужно максимально эффективно работать со своим проектом. 

А именно:

1. Создать короткое (не более 2,5 минут) видеообращение с качественным звуком и четко прописанным сценарием, снятое как минимум на две камеры или два смартфона.

2. Написать текст – по сути более подробный, чем в видео, проиллюстрированный с помощью фотографий, картинок, графиков.

3. Обозначить финансовую цель и сроки сбора.

4. Составить список вознаграждений для вкладчиков.

5. Буквально круглосуточно работать с аудиторией, продвигая проект.


Фото: Артём Чернявский